О реестре
Исследование состояния организаций.
Как провести проверку контрагента на благонадежность? Проверка контрагентов состоит из трех шагов, которые утверждены в письме Федеральной налоговой службы РФ:
- онлайн-сервисы ФНС;
- ЕГРЮЛ, в выписке которой содержатся данные организации;
- удаленный аудит запрошеннойдокументации.
Сложности при проверке экономического состояния предприятия
могут возникнуть на любом этапе. Чтобы избежать возможные риски для бизнеса, начинающие предприниматели нуждаются в инструментах и возможностях для анализа финансового состояния предприятия контрагента, с которым предстоит сотрудничать. Стандарты и критерии подобных проверок, как правило, компании вырабатывают самостоятельно.
Основные принципы исследования состояния организаций.
Основными принципами сертификата по стандарту № РОСС RU.З2690.04ИОО0 являются:
- Принцип благонадежности — он включает в себя проверку намерений компании – отношения с другими бизнес-партнерами и государством;
- Принцип оценки — необходимо выявить основные критерии для последующего оценивания, сбор и анализ объективных данных;
- Принцип знания — для правильного учета нужны определенные сведения о контрагенте.
Исследование состояния организации по стандарту № РОСС RU.З2690.04ИОО0 включает в себя комплексный анализ, который должен проводиться регулярно. Прибыль и репутация вашего бизнеса, взаимоотношения с ФНС зависят от правильного выбора проверенного контрагента. Связь с непроверенными контрагентами может привести к определенным налоговым последствиям. Новый контрагент также нуждается в усиленной проверке из-за возможных проблем с получением выгоды от неуплаты налогов. Она может быть заподозрена ФНС, если возникает ситуация уклонения от выплаты налогов, в которую ваш бизнес может быть косвенно вовлечен – в том числе, из-за недостаточных проверок контрагентов.
Экономические риски
Кроме проблем с налоговой службой, сотрудничество с непроверенными организациями может привести и к экономическим последствиям:
- сорванные поставки;
- несертифицированный товар плохого качества.
- недополучение прибыли.
- разрыв долгосрочных контрактов.
- уголовная ответственность.
Возникшая проблема может быть решена в результате переговоров, но если подобные ситуации становятся нормой, то такой контрагент может быть признан неблагонадежным. Финансовые риски при подобным проверках очень высоки, и чтобы их нивелировать, необходимо заранее проводить исследование состояния организаций- контрагентов.
Систематический комплексный анализ благонадежности контрагентов – это, в том числе, и проверка документов контрагента. Ознакомьтесь с:
- Уставом компании;
- Свидетельством о регистрации;
- Налоговым учетом;
- Бухгалтерской отчетностью за предыдущий год;
- Персональными данными главы организации (паспорт).
Методы интерпретации данных о контрагенте
Объединение полученной информации об организации-контрагенте в блоки:
- Дела арбитража;
- Состояние финансов;
- Потенциал организации позволит провести качественный, полный и всесторонний анализ будущего партнера.
Проследите точки соприкосновения данных блоков сведений: сколько существует арбитражных споров, каковы экономические объемы бизнеса, потенциальные риски. Оцените экономические данные, чтобы понять потенциал организации – есть ли рост компании или, наоборот, наблюдается стагнация.
Информация, содержащаяся как на сайте ФНС, так и в открытых источниках (сайт организации), партнеры контрагента — это данные, необходимые для полного исследования финансового состояния организации. В случае, если данные не сходятся, если компания ведет много арбитражных споров, если отчетность организации вызывает вопросы, — это значит, что с подобным ненадежным контрагентом лучше не взаимодействовать, чтобы не подвергать свой бизнес ненужным финансовым рискам и возможным проблемам с налоговой службой.