О реестре

Исследование состояния организаций.

Как провести проверку контрагента на благонадежность? Проверка контрагентов состоит из трех шагов, которые утверждены в письме Федеральной налоговой службы РФ:

  • онлайн-сервисы ФНС;
  • ЕГРЮЛ, в выписке которой содержатся данные организации; 
  • удаленный аудит запрошеннойдокументации.

Сложности при проверке экономического состояния предприятия
могут возникнуть на любом этапе. Чтобы избежать возможные риски для бизнеса, начинающие предприниматели нуждаются в инструментах и возможностях для анализа финансового состояния предприятия контрагента, с которым предстоит сотрудничать. Стандарты и критерии подобных проверок, как правило, компании вырабатывают самостоятельно.

Основные принципы исследования состояния организаций.

Основными принципами сертификата по стандарту № РОСС RU.З2690.04ИОО0 являются:

  1. Принцип благонадежности — он включает в себя проверку намерений компании – отношения с другими бизнес-партнерами и государством;
  2. Принцип оценки — необходимо выявить основные критерии для последующего оценивания, сбор и анализ объективных данных;
  3. Принцип знания — для правильного учета нужны определенные сведения о контрагенте.

Исследование состояния организации по стандарту № РОСС RU.З2690.04ИОО0 включает в себя комплексный анализ, который должен проводиться регулярно. Прибыль и репутация вашего бизнеса, взаимоотношения с ФНС зависят от правильного выбора проверенного контрагента. Связь с непроверенными контрагентами может привести к определенным налоговым последствиям. Новый контрагент также нуждается в усиленной проверке из-за возможных проблем с получением выгоды от неуплаты налогов. Она может быть заподозрена ФНС, если возникает ситуация уклонения от выплаты налогов, в которую ваш бизнес может быть косвенно вовлечен – в том числе, из-за недостаточных проверок контрагентов.

Экономические риски

Кроме проблем с налоговой службой, сотрудничество с непроверенными организациями может привести и к экономическим последствиям:

  • сорванные поставки;
  • несертифицированный товар плохого качества.
  • недополучение прибыли.
  • разрыв долгосрочных контрактов.
  • уголовная ответственность.

Возникшая проблема может быть решена в результате переговоров, но если подобные ситуации становятся нормой, то такой контрагент может быть признан неблагонадежным. Финансовые риски при подобным проверках очень высоки, и чтобы их нивелировать, необходимо заранее проводить исследование состояния организаций- контрагентов.

Систематический комплексный анализ благонадежности контрагентов – это, в том числе, и проверка документов контрагента. Ознакомьтесь с:

  • Уставом компании;
  • Свидетельством о регистрации;
  • Налоговым учетом;
  • Бухгалтерской отчетностью за предыдущий год;
  • Персональными данными главы организации (паспорт).

Методы интерпретации данных о контрагенте

Объединение полученной информации об организации-контрагенте в блоки:

  1. Дела арбитража;
  2. Состояние финансов;
  3. Потенциал организации позволит провести качественный, полный и всесторонний анализ будущего партнера.

Проследите точки соприкосновения данных блоков сведений: сколько существует арбитражных споров, каковы экономические объемы бизнеса, потенциальные риски. Оцените экономические данные, чтобы понять потенциал организации – есть ли рост компании или, наоборот, наблюдается стагнация.

Информация, содержащаяся как на сайте ФНС, так и в открытых источниках (сайт организации), партнеры контрагента — это данные, необходимые для полного исследования финансового состояния организации. В случае, если данные не сходятся, если компания ведет много арбитражных споров, если отчетность организации вызывает вопросы, — это значит, что с подобным ненадежным контрагентом лучше не взаимодействовать, чтобы не подвергать свой бизнес ненужным финансовым рискам и возможным проблемам с налоговой службой.